Ромуальд Самуилович Гринблат
Автор семи симфоний (1954, 1957, 1964, 1967, 1983, 1990, 1995), фортепианного (1963) и флейтового (1970) концертов, симфонических поэм «Даугава» (1966) и «Баллада» (1966), сюиты «Мольер» для клавесина и струнного оркестра (1973, на основе музыки к пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош»), цикла «Упражнения по фонетике» для хора с инструментальным сопровождением (1969, слова Роберта Рождественского), камерной музыки. Наибольшей известностью, однако, пользовались сценические работы Гринблата. Это, прежде всего, балеты «Ригонда» (1959, по мотивам романа Вилиса Лациса «Потерянная родина»[1]) и «Рига» (1965), камерная опера «Дочь брадобрея» (1972). В более лёгком жанре Гринблатом написаны мюзикл «Зелёная птичка» (1970, по Карло Гоцци) и рок-опера «Фламандская легенда» (1978, либретто Юлия Кима по мотивам романа Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле») для ансамбля «Поющие гитары»[2]. Сочинял также музыку к кинофильмам: «Двое» (1965), «Сломанная подкова» (1973), «Раз, два — горе не беда!» (1988), документальный "Моя Рига" (1960) и другие.
Наум Моисеевич (Нахман Мойшевич) Рейнов родился в 1896 году в украинском городе Мелитополь. С юных лет интересовался механикой. После неудачной [...]
Писательница и литературный историк Белла (Изабелла) Юрьевна Улановская родилась в 1943, в эвакуации на Урале в семье ленинградских служащих. [...]
Макс Абрамович Циценовецкий (1913–1961), выдающийся советский спортсмен, тренер по русским шашкам, врач-хирург и учёный-медик. Макс Циценовецкий, [...]