Иосиф Давидович Амусин
историк, гебраист, кумрановед, папиролог, доктор исторических наук. Родился в семье сортировщика мехов Давида Львовича Амусина и Эммы Моисеевны Шпиц. В 1928 году был арестован и осуждён за участие в молодёжном сионистском кружке (реабилитирован в 1989 году). По возвращении из ссылки учился на историческом факультете Ленинградского университета (1934—1941 гг.). Повторно арестован в 1938 году; в заключении по 1939 год. Участник Великой Отечественной войны, награждён медалями. После 1945 года преподавал в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена и в ЛГУ. В 1949 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Послание императора Клавдия к александрийцам (41 г. н. э.) как источник для социально-политической истории I в. н. э.». В период «борьбы с космополитизмом» потерял работу и был вынужден покинуть Ленинград; в 1950—1954 преподавал в Ульяновском педагогическом институте. По возвращении работал научным сотрудником в Ленинградском отделении Института Археологии и (с 1959) в Институте Востоковедения АН СССР.[1] С конца 1950 гг. занимался кумранистикой («рукописи Мёртвого моря»), которой посвятил около 100 работ (основные: «Тексты Кумрана», Вып. 1. М., 1971; «Кумранская община». М., 1983). Одним из первых среди советских историков выступил против мифологической школы, высказав мнение об историчности образа Христа. В своих трудах изучал черты сходства и различия между кумранской общиной и первохристианской Церковью. Автор более 80 статей большая часть которых посвящена кумранским текстам. Также автор статей по истории Древнего Рима и Древней Греции.
Менахем Мендл (Мендель Аронович) Глускин родился в 1878 году в семье раввина Арона Глускина, служившего в еврейской общине города Паричи, [...]
Наум Моисеевич (Нахман Мойшевич) Рейнов родился в 1896 году в украинском городе Мелитополь. С юных лет интересовался механикой. После неудачной [...]