Эмилия Яковлевна Виноградова
Занималась в Театральном техникуме на отделении эстрады и ритмики у Фёдора Лопухова и Петра Гусева. С 1937 года работала в ансамбле при Дворце пионеров (главный балетмейстер А. Обрант). С 1939 года работала в Театре Балтфлота, затем — балетмейстер ансамбля Северо-Западного фронта, в 1943 году — молодёжного Фронтового ансамбля, реорганизованного в Ленинградский молодёжный ансамбль танца (1946, руководитель Обрант). Затем вслед за Обрантом перешла в Ленконцерт (1958). Свои постановки задумывала на конкретного исполнителя, стремилась наиболее полно раскрыть его индивидуальность, поэтому её контакты с артистами имели длительный характер. Разножанровый репертуар создала для Н. Раудсепп и Э. Саттарова. Виноградова Обращалась преимущественно к современным темам, чётко выстраивала драматургию номера. Владея широким жанровым диапазоном, тяготела к комедийности, эксцентрике, гротеску. В своих постановках сочетала танец с цирковой акробатикой, в некоторых случаях со словом. Для мужского трио — В. Сырковского, Б. Васильева, Л. Муравьёва поставила веселую пародию «Музыканты-эксцентрики». В номере, созданном для Н. Баева — «Новый скрипач в оркестре» (музыка А. Петрова, 1975), гротесковом дуэте «Заморские ловеласы» (где партнёром Баева был акробат и танцор И. Водопьянов) использовались акробатические трюки, пантомима. В лирической сценке «Скамейка» комедийный эффект возникал от разницы в росте Баева и Е. Муравьёвой. Для Натальи и Олега Кирюшкиных Виноградова создала спектакль — «Истории грустные и веселые» (1980), состоявший из нескольких эпизодов.
Менахем Мендл (Мендель Аронович) Глускин родился в 1878 году в семье раввина Арона Глускина, служившего в еврейской общине города Паричи, [...]
Наум Моисеевич (Нахман Мойшевич) Рейнов родился в 1896 году в украинском городе Мелитополь. С юных лет интересовался механикой. После неудачной [...]